Вернуться к обычному виду

Версия для слабовидящих

Единый колл-центр для предпринимателей Московской области

Доступная среда

ГТО

Премия "Наше Подмосковье - 2014"

Портал кооперации промышленных предприятий Московской области

Кандидат в депутаты по Ступинскому избирательному округу № 22 Голубев А.А

Общественная палата Московской области

 



Афиша ДС «Импульс» 
ban_impuls1.jpg

  



   
 
   
  

 
Единая транспортная карта «Стрелка»
подробности>>>



Путеводитель по Московской области

















Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Нормативные документы:

Жилищный кодекс Российской Федерации



Методические материалы:


Основания предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливает Жилищный Кодекс Российской Федерации (ст. 159). 

 Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МАУ «МФЦ г. Протвино» (далее – МФЦ), формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела жилищных субсидий Администрации города Протвино ( далее – Администрация), должностных лиц  Администрации.

Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация в лице отдела жилищных субсидий. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляется отделом жилищных субсидий.

Администрация обеспечивает предоставление Государственной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской  области (далее – РПГУ). Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Для   предоставления  Государственной услуги Заявителем (Представителем заявителя) независимо от основания обращения и категории Заявителей представляются следующие обязательные документы :
В случае обращения за получением   Государственной услуги непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные  документы:
- заявление, подписанное Заявителем (по форме, согласно Приложению 10, Приложению 11 или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения); 
- документ, удостоверяющий личность Заявителя.
При обращении за получением Государственной услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
- заявление, подписанное Заявителем (по форме, согласно Приложению 10, Приложению 11 или Приложению 12 к настоящему Административному регламенту в зависимости от основания обращения);
- документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя;          
- документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя.
Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (Представителем заявителя) в зависимости от категории Заявителя и оснований для обращения, указан в Приложении 13, Приложении 14 к настоящему Административному регламенту.

Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
- Личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в МФЦ.
- Обращение Заявителя (Представителя заявителя) посредством РПГУ.
- Обращение за предоставлением Государственной услуги по почте.

Заявитель (Представитель заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или посредством РПГУ.
Для получения Государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) заполняет заявление с использованием электронной формы заявления. Заполненное заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. Отправленное Заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.
Для получения Государственной услуги Заявитель (Представитель заявителя) направляет по адресу Администрации, указанному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, письмо с описью, содержащее заявление, подписанное Заявителем (Представителем заявителя, уполномоченного на подписание Заявления) и нотариально заверенные копии необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. Администрация, не позднее первого рабочего дня следующего за днем получения документов направляет Заявление и полученные документы в МФЦ для присвоения регистрационного номера. Выписка о получении Заявления и документов направляется специалистом Администрации по указанному в Заявлении почтовому адресу в течении рабочего дня, следующего за днем присвоения регистрационного номера в МФЦ.
Заявитель (Представитель заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами:
- через личный кабинет на РПГУ;
- по электронной почте;
- через МФЦ.           
   
В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде.
 Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента (далее – Заявителю), в случае превышения расходов Заявителя и членов его семьи на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг, исчисленных  исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи/одиноко проживающего гражданина.

Таким образом, при решении вопроса о предоставлении субсидий принимаются во внимание не фактические расходы гражданина на уплату ЖКУ, а расчетная сумма, зависящая от нормативной площади жилого помещения и стандарта стоимости ЖКУ.
 
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения, возобновление предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 
Претендовать на предоставление субсидии могут как граждане - пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений. 
Кодекс устанавливает следующее важное условие: отсутствие у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению. Это позволяет исключить из круга получателей субсидий заведомо недобросовестных граждан.

Субсидии предоставляются органом местного самоуправления гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Кодекса, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Кодекса, то есть до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом).

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидий независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидий или членов его семьи: 
- супругом (супругой); 
- родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; 
- несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 

В целях социальной защиты граждан при назначении жилищных субсидий Законом Московской области от 11.12.2009 № 155/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлен стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается в размере 22 процента. 

Согласно статьи 2.1 пункта 3 «Размер предоставляемой субсидии с учетом предоставляемых заявителю и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат не может превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». 

Жилищная субсидия назначается сроком на шесть месяцев (при представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца).

Согласно п.45 раздела VI Постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» №761 от 14.12.2005 (ред. от 16.03.2013), субсидии перечисляются на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, отделения Почты России.


Место нахождения отдела жилищных субсидий Администрации города Протвино:
г. Протвино, Центральный проезд, дом 3 ,комн. № 1,№ 2
Почтовый адрес: 142280, Московская область,г. Протвино , ул. Центральный проезд дом 3, комн. № 1, № 2.
График работы отдела жилищных субсидий Администрации города Протвино:
Ежедневно с 08-30 до 17-45, перерыв на обед с 12-00 до 13-00
Контактный телефон: 8-(4967)-74-09-33, 74-07-18
Начальник отдела жилищных субсидий: Величко Валентина Алексеевна


Дата изменения: 30.03.2018 15:12